Для чего нужен анализ юзабилити сайта? В первую очередь чтобы выявить насколько удобен ваш ресурс для пользователей. Во-вторых, определить недостатки и ошибки  и исправить проблемы, мешающие посетителям сайта стать вашими реальными клиентами.

Анализ юзабилити  сайта покажет, во-первых, на что стоит обратить внимание при тестировании удобства использования сайта, во-вторых, какие ошибки требуют незамедлительного исправления и в-третьих, что отрицательно влияет на конверсию. 

Воспользуйтесь этими рекомендациями и сделайте анализ юзабилити разных элементов вашего сайта

В этой статье мы постараемся разобрать основные аспекты юзабилити сайта.

Для любого коммерческого проекта важно, чтобы пользователи находили нужную им информацию и совершали определенные действия на сайте. Поэтому при создании дизайна сайта обязательно необходимо проводить анализ юзабилити и проектировать дизайн с учетом удобства поиска информации.

От того насколько грамотно продумано юзабилити напрямую зависит будущая популярность сайта. Ваши потенциальные клиенты долго не задержаться на сайте, если они не понимают, как он работает. Они не будут тратить свое время на изучение того, как же пользоваться вашим сайтом и где находится нужная информация, а просто найдут другие сайты, у которых более дружественный и понятный интерфейс.

Юзабилити сайта - практические рекомендации

Почему мы становимся преданными поклонниками некоторых сайтов?

Если подумать, то можно выделить несколько общих черт: одушевленность, эмоциональность и простота. Эти черты воплощены в тех впечатлениях, которые мы получаем при взаимодействии c сайтом и способах обратной связи с пользователями. 

Элементы дизайна, которые придают вашему сайту одушевленность, воздействуют на эмоции пользователей и занимают прочное место в нашем сердце. Можно без преувеличения утверждать, что использование в дизайне сайта образов, которые его одушевляют, является источником преданных поклонников.

Как разработать интернет сайт с грамотным юзабилити

Посетитель вашего сайта вряд ли будет подбирать подходящий браузер, чтобы просмотреть сайт. Поэтому обязательно проверяйте отображение сайта после окончания всех работ по созданию сайта.

КОРРЕКТНОЕ ОТОБРАЖЕНИЕ САЙТА ВО ВСЕХ БРАУЗЕРАХ вне зависимости от настроек монитора пользователя является необходимой технической составляющей грамотного юзабилити

АКТУАЛЬНАЯ И УНИКАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ – только уникальные тексты, которые отвечают на все вопросы вашей целевой аудитории, сделают сайт интересным и полезным. На сайте должна как ключевая информация, так и информация о ваших конкурентных преимуществах и специальных предложениях.

При создании дизайна сайта хорошо использовать для выделения главных моментов особые шрифты, анимацию или подсветку.

  • Основная идея текста, его главный тезис должен быть в начале, после заголовка;
  • затем следует краткое описание ключевых моментов в виде маркированного или нумерованного списка; 
  • потом развёрнутый текст;
  • и в конце вывод или призыв к действию. 

Пользователи хотят получать нужную им информацию сразу и быстро, а не вчитываться в каждый абзац до конца, чтобы постигнуть смысл. Поэтому тест должен быть визуально разделен на блоки с подзаголовками, которые легко просканировать наискосок.

Регулярное обновление сайта и добавление интересной и уникальной информации однозначно привлечёт большую аудиторию ваших потенциальных клиентов, которые станут часто заходить на ваш сайт и рекомендовать его друзьям.

ДРУЖЕЛЮБНЫЙ ИНТНРФЕЙС И ПРОСТАЯ НАВИГАЦИЯ – основы грамотного юзабилити.

При проектировании дизайна сайта необходимо позаботиться об удобной навигации. Ваш потенциальный клиент должен интуитивно понять, куда ему нужно нажать, для того чтобы попасть на нужную страницу сайта или как совершить определённое действие.

  • Число навигационных элементов на одной странице не более семи 
  • Применяйте элементарную логику при проектировании навигации
  • Соблюдайте пропорции при расположении элементов относительно друг друга - их размер так же влияет на количество кликов
  • Сделайте способ обратной связи максимально информативным 
  • Используйте подсказки для отмены действий и обработки ошибок
  • Создайте для пользователя ощущение, что всё находится под его контролем

Характеристики отличного UX дизайна от экспертов rusability.ru

В основе отличного UX дизайна лежит ценность, которую вы предлагаете пользователям, в дополнение к этому ваш сайт должен быть:

  1. Полезным – оригинальное содержание и решение проблемы
  2. Используемым – легко найти
  3. Желанным – элементы дизайна вызывают эмоции
  4. Понятным – легкая навигация и логичная структура расположения контента
  5. Доступным – для людей с ограниченными возможностями
  6. Надежным – вызывающим доверие пользователей

Это один из подходов к определению UX дизайна. Вот еще один, он тоже основан на анализе юзабилити многих ресурсов:

  1. Быть контекстуальным – подсказывать пользователю, на каком этапе пути он находится при взаимодействии с интерфейсом
  2. Быть человечным – вызывать доверие, быть прозрачным и отдавать предпочтение взаимодействиям с людьми, а не машинами
  3. Быть понятным – пользователи получают то, что они хотят, при первом же посещении
  4. Быть простым – взаимодействие с интерфейсом не вызывает проблем и вопросов
  5. Быть эффективным – при последующих визитах пользователи быстро выполняют повторные действия
  6. Быть восхитительным – создает эмоциональную связь с посетителями и представляет продукт в лучшем свете
  7. Быть производительным – система при взаимодействии с ней работает исправно

Вам нужен хороший современный сайт и выбираете исполнителя?

Тогда не теряйте время, напишите нам прямо сейчас!

Оставить заявку

Связь юзабилити сайта и психологии пользователей

Статистика показывает, что большинство пользователей не тратят время, чтобы выбрать оптимальное решение, они предпочитают быстрое решение, которое, принципиально удовлетворяет их основные требования. Вывод: используйте те решения, которые лучше соответствуют задачам и требованиям пользователя.

Эмоциональные взаимодействия придают интернет сайту индивидуальность и одушевляют его интерфейс. Ниже перечислены несколько приемов улучшения юзабилити основанных на психологии:

  • Удерживайте внимание небольшой неопределённостью
  • Задавайте интересные вопросы, которые разожгут заинтересованность и приведут к дальнейшему изучению материала
  • Не используйте слишком яркие баннеры. Многие пользователи имеют баннерную слепоту и не обращают на них внимания. Они невосприимчивы к рекламе, им нужен текст и гиперссылки, а не яркое мигание баннеров.

Если вам нужно сделать сайт, который будет продавать, но остались вопросы, позвоните нам чтобы получить консультацию, или заполните форму, чтобы заказать хороший сайт. Желаем успеха и процветания вашему бизнесу!

Материалы по теме «Основы юзабилити»

  1. Рекомендации студии веб-дизайна: 50 оттенков качественного сайта
  2. Эволюция юзабилити сайтов – что мы ждем в 2016 г.
  3. 50 оттенков хорошего сайта: рекомендации студии web-дизайна
  4. Разработка дизайна веб сайта: каким должен быть эффективный слайдер
  5. Создаем эффективный сайт: как грамотно сделать страницу НОВОСТИ

Заявка на услуги

{emailcloak=off}

Все услуги веб-студии АВАНЗЕТ

Подать заявку
🎁

Получите на ваш e-mail: 65 секретных приёмов для взрывного роста вашего бизнеса

captcha