В этой мы постараемся разобрать основные аспекты юзабилити сайта. Для любого коммерческого проекта важно, чтобы пользователи находили нужную им информацию и совершали определенные действия на сайте. Поэтому при создании дизайна сайта обязательно необходимо проводить анализ юзабилити и проектировать дизайн с учетом удобства поиска информации.

От того насколько грамотно продумано юзабилити напрямую зависит будущая популярность сайта. Ваши потенциальные клиенты долго не задержаться на сайте, если они не понимают, как он работает. Они не будут тратить свое время на изучение того, как же пользоваться вашим сайтом и где находится нужная информация, а просто найдут другие сайты, у которых более дружественный и понятный интерфейс.

Почему мы становимся преданными поклонниками некоторых сайтов?

Если подумать, то можно выделить несколько общих черт: одушевленность, эмоциональность и простота. Эти черты воплощены в тех впечатлениях, которые мы получаем при взаимодействии c сайтом и способах обратной связи с пользователями. 

Элементы дизайна, которые придают вашему сайту одушевленность, воздействуют на эмоции пользователей и занимают прочное место в нашем сердце. Можно без преувеличения утверждать, что использование в дизайне сайта образов, которые его одушевляют, является источником преданных поклонников.

Как разработать интернет сайт с грамотным юзабилити

КОРРЕКТНОЕ ОТОБРАЖЕНИЕ САЙТА ВО ВСЕХ БРАУЗЕРАХ вне зависимости от настроек монитора пользователя является необходимой технической составляющей грамотного юзабилити. Посетитель вашего сайта вряд ли будет подбирать подходящий браузер, чтобы просмотреть сайт. Поэтому обязательно проверяйте отображение сайта после окончания всех работ по созданию сайта.

АКТУАЛЬНАЯ И УНИКАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ – только уникальные тексты, которые отвечают на все вопросы вашей целевой аудитории, сделают сайт интересным и полезным. На сайте должна как ключевая информация, так и информация о ваших конкурентных преимуществах и специальных предложениях.

При создании дизайна сайта хорошо использовать для выделения главных моментов особые шрифты, анимацию или подсветку.

  • Основная идея текста, его главный тезис должен быть в начале, после заголовка;
  • затем следует краткое описание ключевых моментов в виде маркированного или нумерованного списка; 
  • потом развёрнутый текст;
  • и в конце вывод или призыв к действию. 

Пользователи хотят получать нужную им информацию сразу и быстро, а не вчитываться в каждый абзац до конца, чтобы постигнуть смысл. Поэтому тест должен быть визуально разделен на блоки с подзаголовками, которые легко просканировать наискосок.

Регулярное обновление сайта и добавление интересной и уникальной информации однозначно привлечёт большую аудиторию ваших потенциальных клиентов, которые станут часто заходить на ваш сайт и рекомендовать его друзьям.

ДРУЖЕЛЮБНЫЙ ИНТНРФЕЙС И ПРОСТАЯ НАВИГАЦИЯ – основы грамотного юзабилити. При проектировании дизайна сайта необходимо позаботиться об удобной навигации. Ваш потенциальный клиент должен интуитивно понять, куда ему нужно нажать, для того чтобы попасть на нужную страницу сайта или как совершить определённое действие.

  • Число навигационных элементов на одной странице не более семи 
  • Применяйте элементарную логику при проектировании навигации
  • Соблюдайте пропорции при расположении элементов относительно друг друга - их размер так же влияет на количество кликов
  • Сделайте способ обратной связи максимально информативным 
  • Используйте подсказки для отмены действий и обработки ошибок
  • Создайте для пользователя ощущение, что всё находится под его контролем

Связь юзабилити сайта и психологии пользователей

Статистика показывает, что большинство пользователей не тратят время, чтобы выбрать оптимальное решение, они предпочитают быстрое решение, которое, принципиально удовлетворяет их основные требования. Вывод: используйте те решения, которые лучше соответствуют задачам и требованиям пользователя.

Эмоциональные взаимодействия придают интернет сайту индивидуальность и одушевляют его интерфейс. Ниже перечислены несколько приемов улучшения юзабилити основанных на психологии:

  • Удерживайте внимание небольшой неопределённостью
  • Задавайте интересные вопросы, которые разожгут заинтересованность и приведут к дальнейшему изучению материала
  • Не используйте слишком яркие баннеры. Многие пользователи имеют баннерную слепоту и не обращают на них внимания. Они невосприимчивы к рекламе, им нужен текст и гиперссылки, а не яркое мигание баннеров.

Заказать разработку сайта

Юзабилити сайта - практические рекомендации

Заявка на услуги

{emailcloak=off}

Все услуги веб-студии АВАНЗЕТ