Каждые несколько лет какой-то первоклассный дизайнер или известное агентство разрабатывает новый метод проектирования. И дизайнерское сообщество обсуждает достоинства одного UX метода перед другим. И начинается соперничество человеко-ориентированного дизайна против дизайн-спринтов и новейших онлайн трендов.
Несмотря на все различия, все методы проектирования так или иначе выражают общее стремление навести порядок в творческом хаосе. Но без методов и регламентов, все будут подвержены непредсказуемости дизайна.
Некоторые идеи проваливаются. Обратная связь показывает не то, что ожидалось, и дизайнер может потерять ориентацию. Но если есть логический способ исследовать проблемы и тестировать решения, можно сохранять концентрацию независимо от препятствий на пути.
Возможно, эта публикация вас вдохновит, посмотрите: 9 примеров красивого анимированного дизайна сайтов для вашего вдохновения
UX и дизайнерское мышление
Дизайнерское мышление направлено на решение самого важного вопроса: Как лучше всего при помощи визуальных методов решать сложные человеческие проблемы? Дизайнеры UX , стремятся понять, что нужно людям, как они думают и почему они ведут себя так, а не иначе.
Все усилия устремлены на то, чтобы приблизить нас к главной цели UX-дизайна - создать восхитительный пользовательский опыт. И какой бы метод проектирования мы ни выбрали, в центре внимания находятся люди. Это и есть дизайн-мышление.
Истоки дизайнерского мышления
В 1969 году лауреат Нобелевской премии экономист Герберт Саймон посеял семена дизайнерского мышления на страницах книги «Sciences of the Artificial» . Саймон определил дизайн как «преобразование существующих условий в предпочтительные» и заявил, что «дизайнерское мышление всегда связано с улучшенным будущим».
В 1980-х годах такие ученые, как Найджел Кросс и Брайан Лоусон, определили «дизайнерский» подход к решению проблем. Согласно Кроссу, дизайн - это процесс создания «широкого спектра удовлетворительных решений, а не попыток создать одно гипотетически оптимальное решение».
В начале 90-х траектория дизайнерского мышления сместилась с теоретической на коммерческую. «Как думают дизайнеры», стало звучать «Как думать как дизайнер». «Дизайнерское мышление» позиционировалось как инновационный подход к преодолению сложных организационных задач.
Начиная с 90-х годов популярность дизайнерского мышления неуклонно растет, поскольку его влияние вышло за границы дизайна и вызвало перемены в различных отраслях - от финансов до информационных технологий.
Новые идеи и лайвхаки, которые вы можете использовать прямо сейчас: Эмоциональный дизайн работает как спусковой крючок. 11 примеров эмоциональных триггеров
5 шагов проектирования для улучшения пользовательского опыта
Дизайнерское мышление - это не только дизайнерское начинание. Это метод, при котором различные заинтересованные стороны и пользователи являются партнерами по сотрудничеству, даже не являясь дизайнерами.
Эмпатия - это северная звезда, на которую ориентируются все усилия дизайнера. В процессе проектирования мышления могут использоваться бесчисленные инструменты и стратегии, и эти шаги не являются строго последовательными. Они гибкие, повторяемые и циклические.
Шаг №1. Сопереживание. Каково находиться в шкуре пользователя?
Чтобы выявить правильные проблемы, практикующие дизайнеры должны думать о людях, которым пытаются помочь. UX-дизайнеры обнаружат, что на этом этапе возможен ряд знакомых упражнений:
- Полевые исследования. Наблюдайте, как пользователи взаимодействуют с продуктами в естественной среде и ориентируйтесь на это
- Персоны пользователя. Создавайте персоны для вымышленных пользователей, чтобы обобщить результаты исследований (например, полевые исследования). Персоны помогают дизайнерам UX сосредоточиться на основных пользователях.
- Карты взаимодействия с пользователем. Визуализируйте путешествие среднего статистического пользователя, пропустите через себя его опыт и наметьте цели, которые должны достигаться на каждом этапе.
Понимание пользователей не является раз и навсегда определенным. Это постоянно меняющаяся проблема, которая влияет на решения, большие и малые, в процессе проектирования.
Не пропустите этот материал, новые креативные идеи непременно вас вдохновят: Как улучшить клиентский опыт при помощи контента
Шаг №2. Определение проблем
После ощущения сочувствия практикующие дизайнеры должны четко определить проблемы, с которыми сталкиваются пользователи. Этот процесс включает в себя: обозначение потенциальных препятствий, интерпретацию пользовательских действий и планирование логистических деталей.
Постановки задач должны быть конкретными и ориентированными на пользователя. Мышление дизайна теряется, когда бизнес-цели затеняют потребности пользователей в формулировках проблем.
Шаг №3. Включить воображение и провести мозговой штурм
От определения проблемам дизайнерское мышление переходит к их реализации. Есть множество упражнений: мозговой штурм, зарисовка мыслей и многое другое. Цель - зафиксировать мысли визуально и быстро. Примитивных инструментов для решения этой задачи будет достаточно. И помните, идеация и утонченность не могут происходить одновременно.
Шаг №4. Создание прототипа
Прототипы - это отличный способ развить усилия по созданию идей, но они не должны быть тщательно отрисованы. Они могут состоять из эскизов, интерактивных блок-схем или бумажных моделей. Прототипы помогают проектировщикам оценить выполнимость как можно раньше, не растрачивая впустую время и деньги.
Сегодня есть много программ совместного проектирования с расширенными возможностями для создания прототипов, включая анимацию. Они также могут заставить дизайнеров тратить время на доработку концепций, которые никогда не появятся на финише. При создании прототипа, важно зафиксировать идеи, чтобы потом выбрать лучшие на этапе тестирования.
Если вы хотите глубже изучить этот вопрос, предлагаем вашему вниманию публикацию: Создание прототипа основа профессиональной веб-разработки.
Шаг №5. Провести тестирование
На заключительном этапе проектирования пользователям предлагается принять участие в модерируемом тестировании. В течение всего времени тестирования, пользователи дают обратную связь во время взаимодействия с продуктом. Затем команда дизайнеров решает, какие проблемы решены, и какие улучшения следует сделать.
Тестирование - это проверка реальности для многих дизайнеров. На этом этапе выявляются проблемы UX, и здесь вопрос только в том, сколько обратной связи нужно получить, чтобы выявить проблемы функционирования продукта.
UX и дизайнерское мышление идут рука об руку
Дизайн часто путают с конечным продуктом. Дизайн - это не веб-сайт, диван или смартфон. Такое уравнение неверно. Дизайн не является артефактом. UX дизайн - это системный подход к решению проблем.
Дизайн-мышление - это один из способов решения проблем пользователей. Это итеративный процесс, в котором идеи дышат жизнью, основываясь на потребностях, мыслях и поведении реальных пользователей. Если между дизайнерами и пользователями нет сотрудничества, это не дизайн-мышление.
Множество методов проектирования является преимуществом. Но нет единого подхода, чтобы решить все проблемы. Не существует универсального метода, который работает для каждого дизайнера, команды или компании одинаково. Ни один процесс не раскрывает потребности всех пользователей.
Дизайнерское мышление - это метод, а не магия, но его ориентированность на пользователя создает сочетание дизайна и UX.
Вот несколько публикаций по теме UX, которые могут быть интересны:
- Избегайте 5 ошибок UX интерфейса, которые ухудшают пользовательский опыт сайта
- Юзабилити сайта – рекомендации для получения максимального эффекта
- Как успешно провести юзабилити тестирование за 6 шагов
- 50 оттенков качественного сайта
Вам нужен качественный современный сайт и выбираете исполнителя?
Тогда не теряйте время, напишите нам прямо сейчас!
Оставить заявкуПроектное мышление особенно полезно при решении острых проблем дизайна, которые не соответствуют традиционным представлениям о правильном и неправильном. UX и Design Thinking - это ориентированные на пользователя подходы к дизайну, и оба нацелены на создание восхитительного пользовательского опыта.
15.05.2022