Статистика Яндекса показывает, как развивается Интернет в разных городах и регионах России. Какова его доступность и стоимость, активность пользователей на устройствах разного типа.

На сайте rusability.ru опубликованы данные ежегодного исследования. В нем использованы данные Яндекс.Метрики и Яндекс.Браузера, отчёты Фонда «Общественное мнение» и исследовательской группы TNS. Данные охватывают период с осени 2015 по весну 2016.

АУДИТОРИЯ ИНТЕРНЕТА И РЕЗЕРВЫ РОСТА

По данным соцопроса Фонда «Общественное мнение» (ФОМ), осенью 2015 года интернетом в России хотя бы раз в месяц пользовались 78 млн человек старше 18 лет.

  • Проникновение, то есть доля пользователей интернета среди населения этого возраста — 67%.
  • Почти такое же проникновение — 68% — показано в исследовании Web Index группы TNS, в котором учтены пользователи старше 12 лет. Оба этих источника не учитывают пользователей из Крыма.
  • На конец 2015 года в России как минимум 83 млн человек старше 12 лет каждый месяц пользовались интернетом. Их вдвое больше, чем тех, кто выходит в сеть реже или не выходит вообще.
  • Проникновение интернета в России немного меньше, чем в среднем по Европе, и существенно выше, чем в среднем в мире.

В 2015 году аудитория интернета в городах-миллионниках почти перестала увеличиваться. Резерв для дальнейшего роста в крупных городах — только люди старше 45 лет. В городах с населением меньше 500 тыс. и сёлах число пользователей продолжает расти, и там ещё есть несколько миллионов людей молодого и среднего возраста, которые пока не пользуются интернетом.

Статистика Яндекс: ежегодное исследование

ДЕСКТОП И МОБИЛЬНЫЕ УСТРОЙСТВА

84% пользователей интернета в течение месяца используют для выхода в сеть больше одного устройства — например, рабочий и домашний компьютеры или компьютер и мобильное устройство. Больше половины аудитории использует мобильные устройства наряду с компьютерами, а пятая часть и вовсе выходит в интернет только с них.

Выше всего проникновение мобильного интернета среди молодых людей — около 90% пользователей младше 35 лет выходят в интернет с мобильных устройств (популярность мобильных сайтов продолжает расти).

По данным Яндекс.Метрики, 29% всех визитов на веб-сайты совершается с мобильных устройств. Почти три четверти этих визитов приходится на телефоны, и их доля продолжает расти. Доля планшетов среди визитов со всех типов устройств в этом году даже незначительно снизилась. В связи с этим создание адаптивных сайтов - это тренд, который будет продолжать свое развитие.

АКТИВНОСТЬ В ИНТЕРНЕТЕ

Смартфонов у пользователей в несколько раз больше, чем планшетов, поэтому суммарный трафик с мобильных телефонов больше, чем с планшетов. В то же время активность пользования интернетом через браузер на планшетах выше, чем на смартфонах, а на десктопах и ноутбуках — выше, чем на любых мобильных устройствах.

Например, как показывает статистика Яндекс.Браузера, с десктопа в интернет выходят в среднем 11-12 раз в неделю, и в общей сложности проводят там более пяти с половиной часов. С мобильного телефона в сеть выходят в среднем 7-8 раз в неделю на 1 час 38 минут.

Таким образом, если человек пользуется и компьютером, и телефоном, то за неделю он в среднем 19 раз выходит в сеть, где проводит более семи часов.

Полезные публикации по теме:

Вы уже готовы заказать сайт, которым будете гордиться?

Тогда не теряйте время, напишите нам прямо сейчас!

Оставить заявку

Портфолио веб-студии АВАНЗЕТ

Наш блог: полезное и важное

Какой сайт выбрать: полное руководство по типам сайтов

Какой сайт выбрать для реализации своей цели? Ответ на этот вопрос важно знать прежде чем вы закажете разработку сайта. Размер бюджета, который будет потрачен напрямую зависит от выбора, поэтому познакомьтесь с полным...

Подробнее...

Бесплатное продвижение в Google+ пошаговая инструкция

У вас молодой бизнес или стартап? Значит Google + это отличный вариант для бесплатного продвижения. Это инструкция как использовать Google Plus для маркетинга в онлайн среде. Конечно, эта соцсеть имеет не такое больше...

Подробнее...

Почему стоит заказать сайт на Joomla: анализ преимуществ CMS Джумла

По популярности CMS Joomla стабильно занимает 2-е место в мире после WordPress. Поэтому заказать сайт на джумла – вполне обоснованное решение. В этой статье мы сделаем подробный анализ преимуществ этого движка, на...

Подробнее...

Заявка на услуги

{emailcloak=off}

Все услуги веб-студии АВАНЗЕТ

Подать заявку
🎁

Получите на ваш e-mail: 65 секретных приёмов для взрывного роста вашего бизнеса

captcha