Продвижение бренда в Интернете может идти разными путями. Случается, что бренд-менеджеры не имеют четкой концепции его продвижения, тогда перед ними есть два варианта: двигаться вслепую, наугад выбирая инструменты продвижения, ориентируясь лишь на модные тенденции Интернет-маркетинга, либо попытаться максимально охватить побольше разных направлений.

И первый, и второй путь ошибочны. Вместо плодотворной последовательной работы получатся нанесенные наугад точечные удары. Тем не менее, по наблюдениям последних лет мы можем сделать вывод, что именно такое поведение в методах продвижения бренда встречается сегодня наиболее часто.

 Продвижение бренда компании в интернете

Брендинг в Интернете обладает рядом специфических особенностей. При помощи инструментов Интернет маркетинга необходимо создать ощущение доверия и повысить лояльность потребителей. Это всегда индивидуальная стратегия переноса существующего бренда в интернет среду, которая может занимать от 4-х до 6-ти месяцев.

Возможности Сети завораживают. Новые сервисы появляются один за другим и становятся модными. То на пике популярности блоги, а через некоторое время все вдруг задумываются о запуске яркого и интересного вирусного видео. А еще позже на вершину популярности выбираются социальные сети. И процесс этот бесконечен.

Продвижение бренда: традиционные концепции и инструменты

Продвижение на рынке товара требует выработки своей определенной концепции. Каждый вариант возможной концепции, решает разные задачи. Задачами для продвижения на рынке могут быть:

  • запуск нового бренда
  • продвижение существующего бренда
  • поддержка бренда в интернет среде

После того как будет определена концепция, можно выбирать инструмент, наиболее подходящий для решения каждой задачи. Список инструментов, используемых для поддержки бренда в Интернете довольно велик, и последовательность их использования зависит от индивидуальных особенностей бренда.

  • размещение нерекламных статей в тематических СМИ
  • рекламные баннеры на сайтах с релевантной тематикой
  • запуск тематического блога
  • размещение публикаций в социальных СМИ
  • создание промосайта

При продвижении товара или бренда в Интернете очень важно выстроить правильные коммуникации с пользователями. Какие из них будут наиболее эффективными определяет единая маркетинговая стратегия, которая использует в комплексе оф-лайн и он-лайн инструменты продвижения. К выше перечисленным инструментам интернет маркетинга, можно добавить следующие:

  • публикации на тематических форумах
  • вирусные технологии социальных сетей
  • флеш-игры, заточенные под узкую целевую аудиторию
  • конкурсы на различных тематических ресурсах

Продвижение бренда: новаторство в консерватизме

Мы предлагаем рассмотреть менее традиционный и более консервативный подход. В кризисный период, когда компании стараются не рисковать и сокращать издержки, он особенно актуален. Мы советуем начинать не с выбора инструментария, а с понимания требований, которые предъявляют к бренду в интернете. Нужно понять чем принципиально отличается бренд в оф-лайне от бренда в Интернете. 

Продвижение компании или бренда в оф-лайне и продвижение в Сети – это разные вещи. Сегодня не достаточно просто создать веб сайт нужно сразу планировать его продвижение. Ниже перечислены нюансы, которые касаются исключительно продвижения в Интернет пространстве:

  • Основа Интернет-маркетинга – официальный сайт продукта или корпоративный сайт компании. Данные сайты являются главными трансляторами содержания и ценностей бренда. Внимание целевой аудитории обращено к ним в первую очередь.
  • Очень важно поисковое продвижение (SEO). В Интернете именно поисковые службы выполняют роль главной магистрали к бренду. Традиционно SEO не рассматривают, как инструмент брендинга, но мы считаем это ошибкой.
  • Сегодняшние бренд-менеджеры делают ставку на эмоциональную сторону, яркие образы и элементы шоу. При этом SEO хотя и не является очевидным способом продвижения, зато соответствует ожиданиям Интернет-пользователей и дает долгосрочный эффект.

Требования, предъявляемые к бренду в Интернете:

Стратегия позиционирования бренда в оф-лайн сегодня подразумевает продвижение бренда в Интернете, как дополнительное средство наряду с оф-лайновыми.

Брендинг
  1. Сайт бренда должен отвечать самым современным требованиям: удобный интерфейс, запоминающийся дизайн, содержал максимум информации и имел несколько возможностей для обратной связи
  2. Узнаваемость бренда в Интернет пространстве достигается средствами банерной рекламы, использованием социальных медиа SMM и публикациями в блогофере
  3. Лояльность к бренду достигается исключительно высоким качеством предоставления услуг
  4. Позитивное восприятие и приверженность к бренду можно получить при помощи удобных сервисов, упрощающих использование товара/услуги, организации после продажного обслуживания и дополнительными услугами
  5. Убедительность - это то внутренне ощущение, которое возникает когда вашу продукцию рекомендуют известные личности. PR- стратегии продвижения бренда в Интернете являются самыми эффективными.

Однако, будучи средой специфической, Интернет диктует брендингу определенные, и довольно жесткие условия. Ни в коем случае нельзя продвигать бренд в он-лайне и оф-лайне одними и теми же методами. Бренды, продвигаемые в Сети, получили название е-брендов. Такими, к примеру, являются eBay или Amazon. Продолжение раскрытия этой серьезной темы в следующей статье...

Если вы еще не решили где заказать сайт, познакомьтесь со следующими статьями:

Заявка на услуги

{emailcloak=off}

Все услуги веб-студии АВАНЗЕТ