По информации cnews.ru сервис «Яндекс. Деньги» изменит свое название и бренд: с 15 декабря сервис электронных платежей будет называться YuMoney. Смена брендов - следствие «развода» Яндекса со Сбербанком.

Платежная система «Яндекс.деньги» полностью откажется от своего названия. Смена бренда, являющаяся инициативой Сбербанка, состоится в декабре 2020 г., после чего сервис будет известен как «Юmoney».

Новое наименование вводится с сентября 2020 г., но до указанной даты использоваться будут оба имени. Также в прошлом останется и «Яндекс.касса» (платежный сервис для бизнеса), которая превратится в «Юкассу».

Стиль нового бренда

Новый логотип «Денег» и «Кассы» представляет собой два символа – апостроф и круг, при совмещении образующие кириллическую букву «Ю». При этом слово «касса» будет написано прописными латинскими буквами, в слове «money» заглавных букв тоже не будет.

 «В таком написании буквы заложено много смыслов. Буква выпуклая и эмоциональная, круг символизирует монету. Считываемые латинские I и O – Input/Output – отсылка к технологической ДНК компании. О том же говорят единица и ноль – бинарный код. Новый бренд компания разрабатывала самостоятельно», – сообщили РБК представители Сбербанка.

Причины ребрендинга

Переименование популярного в России сервиса электронных кошельков – это следствие «развода» Сбербанка и «Яндекса», состоявшегося летом 2020 г. Стороны поделили между собой «Яндекс.деньги» и «Яндекс.маркет» - банк забрал себе финсервис, а «Яндексу» достался «Маркет».

Ребрендинг затронул и «Яндекс.кассу»

После разрыва отношений между Сбербанком и «Яндексом» «Деньги» перешли под полный контроль Сбербанка де-факто. С юридической точки зрения непосредственно Сбербанк удерживает 75-процентную долю в сервисе.

Оставшиеся 25% тоже принадлежат ему, но не напрямую. Владельцем этой доли является его дочерняя компания ООО «Цифровые активы».

Что изменится для клиентов

Как сообщили в Сбербанке, смена бренда не отразится на работе сервисов. Клиенты «Яндекс.денег» после их превращения в «Юmoney» по-прежнему смогут создавать электронные кошельки и заказывать выпуск привязанных к ним виртуальных или пластиковых карт. Пользователи обновленной «Кассы» тоже продолжат выполнять платежи в прежнем режиме.

Между тем, на момент публикации материала не было известно, как будут обстоять дела с пластиковыми картами «Денег», выпущенных под прежним брендом. Не исключено, что может потребоваться их перевыпуск.

После ребрендинга «Юmoney» станет полноценной частью существующей экосистемы сервисов Сбербанка, в которую сейчас входят «Сбербанк ID», Sberpay, «Плати QR» и др. В дополнение к этомe банк расширит линейку карт, доступных для выпуска в рамках этой платежной системы и модернизирует программу лояльности. Подробностей об этих новшествах пока нет.

Почему Сбербанк «расстался» с «Яндексом»

Сотрудничество Сбербанка с «Яндексом» началось в 2009 г. Тогда банк стал владельцем «золотой акции» интернет-компании, которая позволяла ему блокировать приход новых акционеров. В 2019 г. данная «золотая акция» была передана новому Фонду общественных интересов.

О разрыве отношений между финорганизацией и ИТ-гигантом, как сообщал CNews, впервые стало известно в начале июня 2020 г. «Раздел» имущества в виде сервисов «Деньги» и «Маркет» мог стать следствием ухудшения отношений между Сбербанком и «Яндексом» в 2018 г., когда компания категорически отвергла попытку банка приобрести контрольный пакет ее акций. Из-за слухов о возможной продаже бумаги «Яндекса» упали в цене, и это заставило основателя компании Аркадия Воложа пообещать, что он не расстанется со своими акциями.

Между Сбербанком и «Яндексом» также имелись разногласия по поводу управления совместным предприятием на основе «Яндекс.маркета». Как сообщал CNews в июле 2019 г., у партнеров разные взгляды на то, какие у предприятия должны быть цели роста, и на какие показатели эффективности следует обращать внимание в первую очередь.

25 июня 2020 г. «Яндекс» и Сбербанк сообщили о достижении договоренностей по разводу друг с другом. Именно тогда стороны договорились, что «Яндекс» выкупит у Сбербанка его долю в агрегаторе «Яндекс.Маркет», а Сбербанк полностью поглотит платежную систему «Яндекс.Деньги». Передача «Денег» Сбербанку состоялась 22 июля 2020 г.

Сумма сделки по передаче «Маркета» ИТ-корпорации составит 42 млрд руб. За «Деньги» Сбербанк заплатил 2,4 млрд руб. Таким образом, чистая стоимость сделки между «Яндексом» и Сбербанком составит для «Яндекса» 39,6 млрд руб.

Вы уже готовы заказать сайт, которым будете гордиться?

Тогда не теряйте время, напишите нам прямо сейчас!

Оставить заявку

Портфолио веб-студии АВАНЗЕТ

Наш блог: полезное и важное

Репутационный маркетинг VS управление репутацией

Хотите улучшить имидж своего бренда? Тогда вам нужно будет разобраться в многочисленных услугах, включая связи с общественностью, SEO, бренд-маркетинг, управление обзорами, антикризисное управление, а теперь и...

Подробнее...

20+ фактов по видеомаркетингу, которые необходимо знать в 2020 году

Видео быстро стало претендентом на звание самого мощного типа онлайн-контента. Независимо от того, создаете ли вы подробные обучающие видеоролики, чтобы привлечь внимание клиентов, или используете видео-отзывы, чтобы...

Подробнее...

70+ примеров вопросов для отзывов клиентов, которые помогут улучшить бизнес

10 самых важных вопросов для отзывов Эти вопросы дадут вам важную информацию о наиболее важных аспектах вашего бизнеса. Если у вас мало времени, вот 10 самых важных вопросов для отзывов клиентов, которые стоит включить...

Подробнее...

Заявка на услуги

Все услуги веб-студии АВАНЗЕТ

Подать заявку