Рейтинг организации в Яндекс.Справочнике рассчитывается по новым правилам. Сейчас оценки ранжируются только внутри категории, к которой относится компания. Все параметры сравниваются с рейтингом других организаций внутри категории. Это значит, что продуктовый магазин сравнивается только с другим продуктовым магазином, но не с рестораном, интернет-магазином или банком.
Новые правила помогут сделать оценку организаций ещё более прозрачной для бизнеса, а рейтинг – более понятным и наглядным для пользователей. Рейтинг организации — это агрегированная оценка, показывающая популярность и качество работы компании по мнению пользователей Яндекса. Для появления рейтинга компания должна набрать от 3 до 5 оценок пользователей. Максимальная оценка пользователя, которую может получить организация — 5 баллов.
Рейтинг не равен среднему значению всех оценок, а рассчитывается с помощью алгоритмов машинного обучения: учитывается рубрика организации, конкуренция внутри неё, количество и качество оценок, степень доверия к отзыву и другие факторы. Все параметры сравниваются с рейтингом других организаций внутри рубрики.
При анализе определяется достоверность и объективность оценки по ряду параметров (таких как дата создания аккаунта, количество оставленных оценок, история посещений организации и других) и вычисляется вес, с которым оценка должна влиять на рейтинг. Оценки с небольшим весом повлияют на рейтинг меньше, чем такие же оценки с бóльшим весом. Чем больше отзывов и оценок оставляют пользователи, тем точнее будут работать алгоритмы расчёта.
Если рейтинг организации больше четырёх баллов из пяти и она попадает в 10% лучших в своём регионе, то она может получить специальную наклейку «Хорошее место». Проверить рейтинг своей организации и проследить, попала ли она в число лучших, компания может в личном кабинете Справочника.