Авторитет веб-сайта — это понятие из области SEO, которое описывает «силу» определенного домена. Его также иногда называют «авторитет домена», но не стоит путать его с метрикой Moz — Domain Authority (DA). Если мы говорим об авторитете домена, мы подразумеваем обобщенное понятие в SEO, которое синонимично «авторитету веб-сайта».
Метрика для измерения авторитета веб-сайта — рейтинг домена (Domain Rating). Он измеряется по шкале от нуля до ста. Чем выше рейтинг домена (DR) у веб-сайта, тем этот сайт сильнее и авторитетнее. Рейтинг домена (DR) зависит он количества и качества внешних ссылок на веб-сайт.
Почему «авторитет» вашего домена важен
Представители Google постоянно отрицают использование метрики «авторитета домена»» в качестве фактора ранжирования. Тем не менее, согласно заявления представителя Google, Джону Мюллеру, у них есть некая оценка всего сайта, которая «отображает похожие показатели».
Бэклинки - внешние ссылки делают рейтинг домена (авторитет) полезной метрикой, с помощью которой можно оценить способность веб-сайта получать органический трафик. Какой показатель рейтинга домена (авторитета) считается хорошим? Говоря в целом, чем выше «авторитет» вашего домена, тем лучше.
Но важно не судить о нем в абсолютных величинах. Потому что рейтинг домена — по определению относительная метрика. Нельзя утверждать, что хороший рейтинг домена равен 30, или 50, или 60, или 70. Все относительно.
Для примерной оценки можно следовать такому принципу: Ваш рейтинг домена (авторитет) хороший, если он выше или сопоставим с показателем аналогичных сайтов.
Важно помнить, что эта оценка является оценкой стороннего сервиса, а не поисковой системы. Когда вы используете какой-то инструмент проверки DA, он всегда разработан какой-то компанией и данные различных сервисов могут отличаться.
Что такое авторитет страницы?
Подобно авторитету домена, авторитет страницы (PA) - это оценка авторитета конкретной страницы или URL-адреса на веб-сайте.
Почему авторитетные показатели важны для SEO? Чтобы определить, какие страницы стоят выше всех остальных, поисковые системы рассчитывают авторитет страниц и веб-сайтов. В SEO этот авторитет в основном определяется ссылками, в частности ссылками с других сайтов на ваш.
Чем более авторитетна (популярна) веб-страница (и веб-сайт, к которому она относится), тем больше вероятность того, что она даст лучшие ответы своим пользователям.
Улучшение рейтинга домена (показателя авторитета)
Получение обратных ссылок с большего количества уникальных веб-сайтов (ссылающихся доменов) — единственный способ улучшить рейтинг домена (авторитет) вашего веб-сайта. Но линкбилдинг (link building) не должен быть главной целью.
Вместо этого лучше сосредоточиться на получении обратных ссылок с СИЛЬНЫХ страниц веб-сайтов, зарекомендовавших себя в вашей отрасли, на те страницы, которые вы хотите вывести в топ. Потому что существует явная корреляция между количеством ссылающихся доменов на страницу и объемов получаемого ею органического трафика.
Количество ссылающихся на страницу доменов является самым сильным коррелирующим ссылочным фактором в том, что касается ранжирования.
Применение показателя авторитета веб-сайта
Как наилучшим образом использовать возможности Domain Authority для собственного успеха в SEO, рассмотрим два отличных сценария применения:
1. Сравнительный анализ с вашими конкурентами.
Если авторитет вашего веб-сайта выше, чем у ваших конкурентов, то ваш сайт сильнее по ссылочной популярности.
Сравнение вашего рейтинга домена с веб-сайтами ваших конкурентов сможет подсказать вам, кто из вас лучше себя чувствует на рынке. Если у них дела обстоят лучше, возможно, вам желательно проанализировать их ссылочный профиль, чтобы найти нереализованные ранее возможности.
2. Предварительный анализ ссылочных возможностей
Для Google сила ссылающейся страницы важнее, чем сила всего домена. И все же страницы на доменах с высоким авторитетом обычно сильнее, чем на сайтах с низким авторитетом.
Однако не стоит судить о качестве веб-сайта только по авторитету всего сайта. Стоит также принять во внимание эти выжные факторы:
- Есть ли у него высококачественные обратные ссылки?
- Много ли у него страниц? (обычно меньше — лучше)
- Ссылается ли он на множество веб-сайтов? (снова, чем меньше, тем обычно лучше)
- Публикуется ли на нем контент высокого качества?
- Насколько велика вероятность, что он будет существовать через шесть месяцев? Через год? Пять лет?
- Получает ли он органический трафик? Насколько его тематика соответствует тематике вашего сайта?
Больше ссылок = больше авторитета. Однако не все ссылки равны
Создание ссылок считается самой сложной частью SEO, поэтому, если вам удастся овладеть ею, у вас будет несправедливое преимущество перед конкурентами.
- Ссылки с уникальных доменов более ценны (например, 10 ссылок с 10 разных сайтов лучше, чем 10 ссылок с одного сайта)
- Ссылки, которые приходят с авторитетных страниц и сайтов, более ценны (то есть страницы и сайты, на которых также есть много ссылок, указывающих на них).
- Ссылки, которые приходят с сайтов, имеющих отношение к теме или теме вашего контента, более ценны (то есть ссылки с сайтов на похожую тему лучше, чем ссылки с сайтов на совершенно не связанную тему)
- Ссылки, которые включают релевантные ключевые слова, являются более ценными (например, ссылка, которая содержит целевое ключевое слово, лучше, чем просто ссылка «нажмите здесь»)
- Ссылки, размещенные в верхних частях и внутри тела страницы, более ценны (по сравнению со ссылками, расположенными ниже на странице, в нижнем колонтитуле, на боковой панели или в верхнем колонтитуле)
Вы можете повысить авторитет своего домена, убедившись, что у вас есть чистый профиль ссылок и приобретая новые ссылки. И самый безопасный способ получить ссылки - контент-маркетинг. Суть заключается в следующем: создавайте отличный контент, который люди находят полезным и хотят им делиться.
15.05.2022